ru en


Khabib Nurmagomedov was born on September 20, 1988, in the mountain village of Sildi in the Tsumadinsky District of Dagestan.

His father, Abdulmanap Magomedovich Nurmagomedov, a decorated coach for combat sambo holding the title of the Honoured Coach of Russia, instilled a love for sports in Khabib from his early age and brought him to various sports clubs.

Three years of training in freestyle wrestling under his father gave him a good base that played a big role in terms of how his professional athlete career developed. Up to this day, these skills remain crucial to his wins in Octagon at the tournaments of the Ultimate Fighting Championship (UFC).

Many people saw a video clip where Khabib Nurmagomedov and his brother take turns in wrestling with a bear cub in the mountains. This video footage where kids are so eager and deft to play with a dangerous, though small, carnivore – shock and amaze many foreign fighters .

In 2001, Abdulmapan Nurmagomedov decided to leave the rural area and moved his family, including his teenage son Khabib, to Makhachkala, the Dagestani capital, where the future champion continued his training.

Khabib exercised with his brothers, relatives and friends – about 15 people in total. Day by day, they would work on their fighting skills in order to become stronger and tougher, helping each other to develop further.

According to Khabib, when he was training in wrestling as a child, he once stumbled upon a video recording of mixed martial arts, and it inspired him to try to go in for this sport.

After careful consideration, his father decided to apprentice him to judo first, to a honoured coach Jafar Jafarov – who taught Khabib judo throws.

Up to now, Jafarov’s judo school is considered one of the best in Russia. Two years of training under Jafarov made Khabib a more versatile athlete.

After years of coaching, Abdulmapan Nurmagomedov, the former Ukrainian Freestyle Wrestling and Sambo Champion, decided to fully engage in combat sambo, as he saw a lot room for growth in this sport with its combination of grappling and striking, which makes it perfect for all-round development of an athlete.




29 AGE


  • Russian Championship Finalist
  • Eurasian Championship Hand-to-Hand Combat
  • Champion of Russia
  • Two-Time Combat Sambo World Champion
  • European Pankration Champion
  • NAGA World Grappling Champion
  • Participated in M-1 Global tournaments and tournaments under the auspices of other organizations


egle egle egle egle egle egle

«If Sambo was easy, it would be called jiu jitsu»

Khabib Nurmagomedov


In 2005, Khabib began to go in for sambo under his father. He succeeded greatly in this sport, became the Champion of Russia and a two-time Combat Sambo World Champion.

In 2008, after a significant amateur career in various kinds of sports, he turned to professional mixed martial arts that were getting more and more popular abroad.

On September 13, 2008, just a week before his birthday, he made his professional MMA debut in Poltava, Ukraine, at the CSFU: Champions League tournament where he fought against Azerbaijani Vusal Bayramov. With a submission hold from behind on the third minute of the fight, Khabib made his opponent surrender and scored his first win in the professional career. This started his winning streak that keeps rolling up to now.

Khabib Nurmagomedov stands out against the other fighters because of his endurance, great base of freestyle wrestling, excellent grappling skills (his win in NAGA World Championship proves it best), cool calculating head, good sense of distance and strict compliance with the fight plan of his trainer.

«They have no idea how strong my faith for Allah is. They win the belts. I win the hearts!»

Khabib Nurmagomedov


As of June 2017, Khabib has a unique record of 24 wins without any defeats in his career. During the fight against Abel Trujillo, a good promising athlete at the time, he took the opponent down to the ground 21 times in three rounds breaking the record for the biggest number of takedowns in a UFC fight.

Khabib became the first Russian fighter in the UFC league, with its ratings and title fights, which gave the best promotion to all the Russian athletes.

In his UFC debut on January 20, 2012, he repeated his success in the professional sports by defeating an Iranian athlete Kamal Shalorus via submission hold on the third minute of the third round at UFC on FX: Guillard vs. Miller – exactly as in the fight against Vuslav Bayramov.

Professional analysts immediately noticed brilliant fighting skills of the Russian athlete.

The extraordinary sequence of six wins in a dominant manner – Kamal Shalorus was followed by Gleison Tibau, Abel Trujillo, Pat Healy and Rafael Dos Anjos – was tarnished by a series of traumas. In summer 2014, he suffered a knee injury, i.e. a rupture of the cruciate ligament, which sidelined him for a year, just as he was preparing to fight against the versatile and unpredictable Tony Ferguson. Then, in 2015, an injured rib forced the fast developing Russian athlete out of the game for an indefinite period of time.

«Ireland only has like 6 million people. In Russia, there are 150 million people. I want to fight with your chicken because that's the number one easy fight in the lightweight division!»

Khabib Nurmagomedov


Originally scheduled to fight against that very Tony Ferguson on April 16, 2016, Khabib was looking for a tough and fierce comeback fight, but Ferguson pulled out last minute due to an injury and was replaced by a UFC newcomer Darrell Horcher from the US. Horcher could not put up an appropriate resistance against ‘the eagle’. His passive defence in the end of the second round made him unable to continue, and the combat was stopped by a referee.

On November 12, 2016, at UFC 205 in New York, Khabib defeated an excellent American puncher Michael Johnson who had won against Tony Ferguson a few years before. Michael Johnson had no chance against Khabib's savage beating and tireless pressure. In the middle of the third round, Nurmagomedov had pinned Johnson up against the cage of Octagon, eventually forcing him to tap out by submission (kimura). After the bout, Khabib and Michael Johnson thanked each other for the good performance, and Johnson wished him to win the belt that he deserved. The goal was just one step away.

Khabib seemed to be back on track and ready to steamroller, but unfortunately something went sour.

The bout for the interim Lightweight Championship was scheduled on March 4, 2017, against the well-known Tony Ferguson. However, just a few hours before the fight, Khabib Nurmagomedov fell ill because of theoverstrain and was taken to hospital. As a result, for the third time, the combat between the two best fighters in the lightweight division was called off.


In 2016, Khabib became the president of the fight team «EAGLES MMA» that had been founded and financed by a distinguished Dagestani businessman and the owner of Summa group Ziyavudin Magomedov. As of June 2017, «EAGLES MMA» has signed contracts with dozens of best Russian fighters who will make the club grow and develop and who will represent it at the top international tournaments.

ru en

хабиб
нурмагомедов

Хабиб Абдулманапович Нурмагомедов родился 20 сентября 1988 года в высокогорном селе Сильди Цумадинского района республики Дагестан. Его отцом является заслуженный тренер России по боевому самбо - Нурмагомедов Абдулманап Магомедович, который с самого раннего детства привил своему сыну любовь к занятию спортом, отдавая сына в самые разные спортивные секции.

Занимаясь с 5 лет у отца вольной борьбой, Хабиб в течение 3 лет получил хорошую базу вольника, которая по сей день идет с ним нога в ногу по всей его профессиональной карьере спортсмена, и на сегодняшний день играет решающее значение в исходах поединков в восьмиугольнике на турнирах абсолютного бойцовского чемпионата (UFC). 

Многим в настоящее время известен видеоролик, где Хабиб Нурмагомедов поочередно со своим братом борется с маленьким медвежонком в горах. Данный ролик многих зарубежный бойцов повергает в шок и приводит в восхищение тем, как искусно и с огромным желанием молодые детишки играют с опасным, хоть и маленьким хищником.

В 2001 году Абдулманап Нурмагомедов вместе со своим сыном-подростком Хабибом и всей семьей переехали из сельской местности в столицу Дагестана - Махачкалу, где будущий чемпион продолжил свои тренировки. Хабиб тренировался вместе со своими братьями, родственниками и друзьями, их было около 15 человек, которые день за днем отрабатывая свои спортивные навыки только становились крепче и выносливее, помогая друг другу стать лучше.

Хабиб рассказывает, что в детстве занимаясь борьбой, ему на руки попались видеозаписи боев без правил, и после их просмотра ему захотелось попробовать себя в этом виде спорта. Отец хорошо подумав, решил прежде отправить сына на дзюдо к заслуженному тренеру России по дзюдо Джафару Джафарову, который и обучил Хабиба  навыкам бросков из мира дзюдо. Школа Джафарова по сей день считается одной из сильнейших школ дзюдо в России. Так около 2 лет Хабиб занимался под руководством Джафарова, становясь еще более разносторонне развитым спортсменом.

Абдулманап Нурмагомедов, являясь чемпионом Украины по вольной борьбе и самбо, спустя годы тренерской карьеры решил окончательно заняться боевым самбо, видя в этом виде спорта большую перспективу, так как это единоборство включает в себя элементы борьбы и ударной техники, тем самым прекрасно подходит для всестороннего развития спортсмена.

проведено боев
0
одержано побед
0

рост 177

вес 70

29 лет

победы

  • Обладатель Кубка Атриума по панкратиону 2008
  • Обладатель Кубка и чемпион Евразии по рукопашному бою
  • Чемпион России по боевому самбо
  • Двукратный чемпион мира по боевому самбо
  • Чемпион Европы по панкратиону
  • Чемпион мира по грепплингу по версии NAGA Grappling
  • M-1 Challenge: Selection

eagle

egle egle egle egle egle egle

«Если бы самбо было легким, оно называлось бы джиу-джицу»

Хабиб Нурмагомедов

начало карьеры

В 2005 году Хабиб начал заниматься боевым самбо под руководством своего отца. В этом виде спорта он достиг больших высот, становился чемпионом России и двукратным чемпионом мира по боевому самбо. 

Пройдя большую любительскую карьеру в самых разных видах спорта, в 2008 году Хабиб перешел в профессиональные смешанные единоборства, которые за океаном к этому времени были очень популярны и набирали большие обороты.

За неделю до своего двадцатилетия, 13 сентября 2008 года Хабиб дебютировал на профессиональном поприще, выступив в г. Полтава  (Украина) на турнире «CSFU:Champions League» против азербайджанского бойца Вусала Байрамова. Данный бой стал первым победным боем в карьере Хабиба, на котором Хабиб уже на 3 минуте 1 раунда удушающим приемом заставил сдаться своего оппонента. На этом череда побед только началась и продолжается по сей день.

Хабиба Нурмагомедова отличает от всех бойцов выносливость, отличная база вольной борьбы, высокий уровень навыков грепплинга, в котором он становился чемпионом мира по версии NAGA Grappling, холодная расчетливая голова, прекрасное чувство дистанции и строгое следование установленного тренером плана в бою. 

«Они даже не представляют, насколько сильна моя надежда на Всевышнего, они завоевывают пояса? А я завоевываю сердца!»

Хабиб Нурмагомедов

рекорд 24-0

Хабиб Абдулманапович обладает уникальным рекордом, на момент июня 2017 года, обладая профессиональным рекордом 24-0-0. Хабиб не проиграл ни одного раунда в своей карьере, а в бою против Абеля Трухильо, на тот момент хорошего перспективного бразильца, перевел его в партер за 3 раунда аж 21 раз, что вошло в историю UFC как самое большое количество тейкдаудов за один бой.

Говоря о дебюте в UFC, Хабиб стал первым россиянином лиги UFC, который прорубил окно в лучший промоушен для всех российских спортсменов, благодаря своему рейтингу и титульным боям.

В абсолютном бойцовском чемпионате Хабиб повторил свой успех дебюта в профессиональном спорте, также, как и в бою против Вусала Байрамова, одержав победу 20 января 2012 года удушающим приемом над иранским бойцом Камалом Шалорусом в 3 раунде на 3 минуте на турнире в Америке «UFC on FX: Guillard vs. Miller». Профессиональные аналитики сразу отметили высокий уровень борцовских навыков российского спортсмена.


Прекрасный последовательный список  из 6 побед в доминирующей манере, сначала над Камалом Шалорусом, далее были Глейсон Тибау, Абуль Трухильо, Пет Хили, Рафаэль дос Аньос, омрачилась чередой травм - сначала в 2014 летом Хабиб получил травму колена в  виде разрыва крестообразных связок, в связи с чем выбыл на год перед боем с разносторонним и непредсказуемым Тони Фергюсоном. Далее в 2015 году произошла травма ребра, которая выбила быстро набирающего обороты россиянина из боев на долгий срок.

«В Ирландии население всего 6 миллионов, в России - 150 миллионов. Я хочу драться с вашим цыпленком, потому что это самый легкий бой в легком дивизионе!»

Хабиб Нурмагомедов

возвращение

К 16 апреля 2016 года было запланировано возвращение Хабиба Нурмагомедова против до боли знакомого Тони Фергюсона. Бой обещал быть конкурентным и бескомпромиссным, но по причине травмы американца, ему на замену вышел дебютант UFC, другой американец Даррелл Хорчер, который не смог оказать достойное сопротивление «Орлу», и уже под занавес 2 раунда в связи с пассивной защитой не сумел продолжить бой, и судья остановил поединок.

12 ноября 2016 года на UFC 205 в городе Нью-Йорк, Хабиб одержал победу над американцем, прекрасным ударником Майклом Джонсоном, который несколько лет назад взял верх над Тони Фергюсоном. Майл Джонсон не смог оказать ни малейшего сопротивления натиску и постоянному прессингу со стороны Хабиба, и уже в середине 3 раунда, прижавшись к клетке октагона, попался на болевой прием руки (кимура) и сдался. После боя, Хабиб и Майкл Джонсон поблагодарили друг друга за достойное выступление, а Джонсон пожелал Хабибу, чтоб тот забрал заслуженный пояс, до которого, на тот период времени, оставался один шаг.

Казалось бы, Хабиб вернулся в строй и готов был сокрушать всех на своем пути, но к сожалению, сложилось все не так, как планировалось.

Бой за титул временного чемпиона в легком весе был запланирован 4 марта 2017 года против небезызвестного Тони Фергюсона, но за несколько часов до боя, Хабиб Нурмагомедов в связи с плохим самочувствием из-за больших перегрузок был госпитализирован. Так уже в третий раз сорвался бой возможно двух лучших бойцов легкого весового дивизиона UFC.

Хабиб сегодня

В 2016 году году стал Президентом бойцовской команды «EAGLES MMA», учредителем и инвестором которой стал известный дагестанский бизнесмен, основатель групп компаний «Сумма» Магомедов Зиявудин Гаджиевич. Команда «EAGLES MMA» на момент июнь 2017 года подписала в свои ряды несколько десятков лучших бойцов России, которые будут развивать клуб и представлять ее на международных аренах в лучших мировых промоушенах.